Уважаемые друзья!
На Change.org создана петиция президенту РФ В.В. Путину
об открытии архивной информации о гибели С. Есенина
Призываем всех принять участие в этой акции и поставить свою подпись
ПЕТИЦИЯ
Мюзикл «Есенин» в постановке Ростовской оперы
Гений Есенина: светлый поэт и «чёрный» человек
Мировая премьера мюзикла «Есенин» в постановке Ростовской оперы обещает стать событием в культурной жизни донской столицы.
Премьерные показы мюзикла «Есенин» пройдут в Ростовском музыкальном театре 2, 3 и 4 мая и 22, 23 июня. А, по традиции, первыми спектакль посмотрели и оценили представители СМИ, творческий коллектив и члены Клуба друзей театра. Взыскательная публика горячо приняла постановку и согласилась с мнением художественного руководителя спектакля Вячеслава Кущева:
— Этот яркий, динамичный и одновременно глубокий, философский спектакль — внушает нам радость и гордость. Новая постановка подарит гостям театра множество ярких эмоций и пищи для размышлений.
Сергей Есенин… Мало кто не слышал это имя, не знаком с его удивительными стихами. Голубоглазый певец русских пейзажей, городской хулиган, заграничный денди, наследник и самопровозглашённый соперник Пушкина, «божья дудка»… Он ещё при жизни приобрёл поистине всенародную славу, став кумиром миллионов. И сегодня, спустя 100 лет, как в питерской гостинице «Англетер» трагически оборвалась жизнь 30-летнего поэта, его противоречивый образ волнует воображение и побуждает исследователей понять феномен мастера.
Для Ростовского музыкального спектакль «Есенин» — особенный. Это первая постановка в истории театра, посвящённая гениальной персоне, величайшему русскому поэту, и первая попытка языком музыки исследовать его мятущуюся душу.
Причём мюзикл «Есенин» — эксклюзивный спектакль, созданный специально для Ростовского музыкального театра. Автор музыки — композитор, дирижёр, аранжировщик, продюсер, лауреат национальной театральной премии «Золотая маска», трёхкратный обладатель премии «Музыкальное сердце театра» Евгений Загот, автор стихов — его отец Михаил Загот, автор либретто — Анастасия Букреева.
— Мы долго искали подход к созданию сюжета спектакля, пытаясь понять, как сделать из биографии поэта художественное полотно, — рассказывает режиссёр-постановщик Анастасия Неговора. — И поняли, что без истории России рассказать о поэте невозможно. Ведь основной темой его творчества была именно она. И любил он больше, чем любую из своих женщин, сильнее, чем мать, одну её — Родину.
Побывав в Европе, Америке, молодой поэт начинает задыхаться, осознавая, что он — кровь и плоть от России. Именно там его корни, его подпитка, его душа.
Патриотизм истинный, неподдельный. Как актуально это звучит сегодня!
На протяжении трёх лет творческая команда «наживую» собирала синопсис, искала подход к созданию сюжета спектакля, труппа овладевала художественными приёмами и техническими новинками современного мирового мюзикла.
История Есенина в мюзикле как бы рассказана Галиной Бениславской — его другом, секретарём, любовницей, женщиной, которая любила поэта беззаветно и всепрощающе, и которая не смогла смириться с его смертью, разделила с кумиром его участь…
Главная тема мюзикла, по замыслу авторов, — борьба Бога и дьявола внутри гения. Эта борьба идёт в каждом из нас, но в душе гения она намного трагичнее. Ему больше дано — но выше и спрос, поэтому и страсти, противоречия, его раздирающие, намного сильнее. Ведь если внимательно присмотреться, Есенин-творец и Есенин-человек, светлый поэт и «черный» человек внутри — словно две разные личности. Его стихи, настолько певучие, знакомые, родные, ласкающие слух… И совершенно непохожий, другой человек в быту — со своей вечной игрой и сменой масок, метаниями в личной и профессиональной жизни, в убеждениях и взглядах.
«Но коль черти в душе
Гнездились —
Значит, ангелы жили в ней…»
Благодаря работе команды постановщиков, мюзикл «Есенин» получился мобильным, многотемным, технически оснащённым новинками современного мирового мюзикла, умеющим и смешить, и вынимать душу одновременно. Это, без сомнения, — новая яркая страница в творчестве талантливого коллектива Ростовской оперы.
Александр Луцик
Фото: Марина Михайлова
«ROSTOF.RU» 01.05.2024
Долгожданная премьера в Ростовском музыкальном театре — мюзикл «Есенин»
За кулисами суета и волнение. «Есенин» — мировая премьера, спектакль, который создавался специально для ростовского театра, и это первый настоящий мюзикл на его сцене. Задействованы все технические возможности, участвуют почти полтысячи человек, а с солистами работал приглашённый педагог по вокалу, чтобы добиться «мюзиклового» звучания их голосов.
Евгений Загот, композитор (г. Москва):
«Есть понятие пения в речевой позиции. Вот я с вами разговариваю и (поёт) дальше должен точно так же петь, и потом все выходит в арию. Но это сложно, потому что люди по-другому привыкли петь в этом театре».
Композитор Евгений Загот — лауреат премий «Музыкальное сердце театра» и «Золотая маска». Именно его хотела видеть в качестве композитора режиссёр Анастасия Неговора. Поставить мюзикл о Есенине было её мечтой, и вот она сбылась.
Анастасия Неговора, режиссёр-постановщик РГМТ:
«Я хочу сказать огромное спасибо нашему художественному руководителю за веру в нас и за ту сногсшибательную команду, которую он имел честь собрать».
«Если крикнет рать святая:
«Кинь ты Русь, живи в раю!»
Есенин — душа России. Но задумка авторов была в том, чтобы показать не столько обожаемого всеми поэта, сколько борьбу Бога и дьявола за эту душу.
Евгений Загот, композитор (г. Москва):
«И оттуда ему спускали невероятные стихи, но и снизу его «бомбили» очень сильно, и все факты биографии такие, как сегодня бы сказали, из жёлтой прессы, которые мы знаем о Есенине, и вот это сочетание чистого стиха — для меня это суперконфликт, а мюзикл — это конфликт».
«Все это полная бутафория (…) Главное — в городе стать своим, к городской примазаться территории».
Последний поэт деревни, имажинист, хулиган, заграничный франт, русский аристократ — Есенин меняет маски, идеалы, женщин. Историю его яркой и короткой жизни рассказывает верная и маниакально влюблённая в него Галина Бениславская.
Анастасия Балака, артистка РГМТ (исполнительница роли Галины Бениславской):
«Тут больше, чем любовь. Она восхищалась его талантом, она понимала, что он без неё не справится. И на самом деле ей не нужно было от него ничего, только чтобы он был рядом».
Где великий человек, там зависть и фальшь. Так называемый друг поэта, «террорист-романтик» Яков Блюмкин, будет вытаскивать его из критических ситуаций, но в итоге «сдаст».
Максим Сердюков, артист РГМТ (исполнитель роли Якова Блюмкина):
«Очень страшный человек. Я когда начинал работать над этой ролью, залез в интернет, прочитал всякую всячину про него. Его, оказывается, искали 4 разведки, 4 государства. Предполагается, что он и там и сям был».
По задумке создателей мюзикла не конкретные люди привели поэта к гибели. Причина — злой рок, страшное время и слишком широкая душа — сузить бы, как говорил другой русский классик.
Ростовская область, 3 мая 2024.
Телеканал «ДОН 24».
Комментарии, не имеющие прямого отношения к теме статьи, содержащие оскорбительные слова, ненормативную лексику или малейший намек на разжигание социальной, религиозной или национальной розни, а также просто бессмысленные, ПУБЛИКОВАТЬСЯ НЕ БУДУТ.